Главная » 2012 » ШэкIогъу » 8 » Матвеев
16:41
Матвеев
После прочтения статьи професссора Кубанского госуниверситета О.В. Матвеева, которая была напечатана 05.10.2012 года в газете «Закубанье» (http://www.zakubanie.ru/novosti/novosti-adygei)
Я не историк и тем более не журналист, так что простите, если данная статья нарушает рамки правил написания и изложения.

«О коллективных галлюцинациях»
Профессор Матвеев пишет: «нельзя создавать будущее на коллективных галлюцинациях, на базе неверной, никогда не существовавшей истории.» Ну тогда пусть нам помогут в ее написании, но что он подразумевает под словом «объективность»? Обычно про нас пишут, что Черкесы были дикарями, набеги их основное занятие, торговля рабами и т.д. и т.п. Такой объективности мне не нужно, поскольку это не правда.

«Про жизнь черкесов до войны»
Не все считают, что до Кавказской войны черкесы жили прекрасно. Через рассказы стариков, через наши старинные песни, труды различных историков – мы имеем представления о том, как было и что было на самом деле. Темные страницы были и в нашей истории, как и у каждого народа на этой земле. 

«Про единый народ»
Профессор Матвеев усомнился в схватке единого народа за свою свободу – я хочу поинтересоваться, а что Кабардинцы, Шапсуги, Абадзехи, Темиргоевцы и т.д. это не субэтносы черкесского народа. Есть заключение института этнологии и антропологии РАН, что это все Черкесы, или я и мои соплеменники о чем-то не знают – сделано новое открытие, что допустим Темиргоевцы кавказская ветвь народа Дойче??????

«Про русскую армию»
Потом упоминается русская армия – в кавказскую войну воевала российская армия (в ней были представлены  все народы, входившие на тот момент в Российскую империю) – про руссскую армию я ничего не слышал. Тем более такие фамилии как Засс, Гейман не очень похожи на русские.

«Про ученных»
Упоминается национальная элита и историки. Я не просто подчеркнул слово историки, потому что в статье черным по белому написано, что историки служат не музе КЛИО, а интересам правящих кланов. О каких кланах идет речь скажите пожалуйста? 
Многие историки находят деньги самостоятельно. Не все готовы финансировать книги, которые не принесут больших денег. Что-то я не видел ни одного Черкесского ученого разъезжающего на Майбахе. 

«Про Епифанцева»
Этот политолог пишет о Кавказской войне так, как он ее понимает. Статьи Епифанцева родились, вероятно (это мое мнение) вследствие изучения исторических фактов, при прочтении трудов различных историков. У него сложилось свое мнение о Кавказской войне, и он его доносит до публики. Но это тоже не истина в последней инстанции. Сколько людей столько мнений, вот например Хотко (он тоже вероятно перелопатил очень много исторических книг) посчитал, что у него неправильное мнение он ему и ответил на сайте АПН.
И потом почему приведен один Епифанцев???? Есть и другие люди немало написавшие о Черкесах, Яков Гордин например.

«О власти.»
Поговорим о власти.
Начнем с первого руководителя республики постсоветского периода Джаримова Аслана Алиевича. Джаримов был воспитан КПСС, а это значит, что его с молодости учили чувству патриотизма, интернационализма и толерантному отношению к представителям других народов. За время его пребывания у «руля» не было ни одного отрицательного движения в сторону Краснодарского края. Он сохранил спокойствие и стабильность в нашей республике. 
Второй руководитель Совмен Хазрет Меджидович. Меценат, даже стоит написать большими буквами МЕЦЕНАТ. Я точно знаю, что на его деньги построено одно из общежитий Кубанского государственного аграрного университета. Также на свои кровные, он построил интернат в Красноярске для детей сирот. А сколько он в Адыгее сделал – школу построил в станице Дондуковской, построил дома подтопленцам в поселке Еленовском – это населенные пункты в основной массе заселенной русскими людьми. Он так же многое для своего народа сделал, но об этом я писать не буду, мы черкесы и так знаем об этом. Помощь он оказывал не по национальному признаку. В его правление тоже никаких претензий к Краснодарскому краю не предъявлялось.
Третий руководитель республики Тхакушинов Асланчерий Китович, бывший ректор МГТУ. Это человек, отдавший многие годы воспитанию и образованию подрастающего поколения. Опять же ВУЗ который он возглавлял, был многонациональным и многим ребятам в независимости от национальности он дал дорогу в жизнь. Тхакушинов также долгие годы был депутатом. Когда Асланчерий Китович стал президентом, он сформировал правительство на основе паритета. Так как надо в многонациональной республике. При нем также сохраняется курс на мир и взаимопонимании между народами населяющими нашу республику.
Так какие же кланы заводят свой народ в исторический тупик? Мне просто интересно.

«Про дотационную модель хозяйствования.»
Про провальную дотационную модель можно было бы говорить, если в России было несколько дотационных регионов, но об этом чуть позже.

«Про федеральный центр»
У нас принято все на него валить. Это очень удобно когда дело доходит до Кавказа. Как сейчас модно говорить, что Федеральный центр много выделяет денег для развития Кавказа. Он выделяет деньги на развитие Юга России, а не Кавказа. Ибо Кавказ часть нашей страны, как Дальний восток или Урал.


«Про учебники и дотации»
Дальше профессор Матвеев пишет, что госорганы РФ не интересуются учебниками, по которым учатся в Адыгее школьники. Если там действительно было что-то экстремистское этими учебниками и их авторами давно занялось бы ФСБ РФ.
Дальше упоминаются дотационные деньги, на которые печатаются учебники, заработанные жителями Урюпинска, Смоленска, Рязани. Так вот регионов доноров у нас в России не так много, к сожаленью – это раз. Перечисленные выше области регионами – донорами не являются (http://www.aif.ru/money/article/47340), к сожаленью – это два. И про Урюпинск, как центр бизнеса, экономики, науки и технического прогресса я не слышал тоже к моему великому сожалению – это три.

«Про колонизаторов и палачей»
Единственный колонизатор – это Российский царизм. И колонизатор не только черкесского народа, но и всех народов которые населяли Россию, в том числе и русских – крепостное право было отменено только в 1861 году и то условия были своеобразные. А палачами черкесов являются Александр II, Засс, Гейман и многие другие.

«О научных форумах»
При посредничестве сенатора от исполнительной власти Вячеслава Шверикаса к нам приезжал Яков Гордин. В фильме «Черкесия», Аскарбия Нагаплева, участвовали ученые и священослужители. 06.09.2011 года, на сайте "Одноклассники.ру". в группе "Адыгэ Хэкум и Макъ. Голос Черкесии" с 20:00 до 23:30 прошла онлайн конференция с политологом Андреем Епифанцевым. Так что дискуссии ведутся, но конечно созвать масштабный форум было бы очень неплохо.

«О символах и гимне Краснодарского края»
Органы власти Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии никогда официально  не заявляли о недопустимости использования символов и гимна Краснодарского края и тем более не вмешивались во внутренние дела братского региона. А все остальное – это не официальная точка зрения и все.

«О флаге республики»

Решении о флаге Адыгеи принималось в начале 90-х годов, и принимал его парламент республики, который на тот момент (да и сейчас) состоял не только из черкесов. Почему тогда никто не вспомнил о Э. Спенсере. И потом элементы этого флага у адыгов существовали задолго до 19 века, об этом писал нартовед Асфар Куек. И что значит миф о «Независимой Черкесии»????? Тогда хочется спросить Дмитрий Донской тоже одурманил мифом о «Независимости от орды». Что черкесы только Спенсера ждали, до этого они тихо сидели??????




«Об авторах»
Какие авторы на территории Адыгеи не сознают ответственности за каждое слово ими написанное или сказанное???????????? Можно примеры, пожалуйста.

«Про Автохтонность»

Какой государственный орган требует признать черкесов единственным автохтонным народом Северо-Западного Кавказа??????? Или я чего-то не знаю??? Что есть еще один парламент в Адыгее, о котором не знают жители республики, который постоянно что-то требует??????

«Про абазин»
Профессор Матвеев пишет: «а куда деть абазин, который были вытеснены с Черноморского побережья адыгами в ущелье Зеленчуков» - я про это ничего не слышал, поискал в интернете про вытеснение черкесами абазин, тоже ничего. Откуда такая информация? Мне интересно, автор в курсе, что абазины и черкесы два братских народа? Что в КЧР абазины и черкесы выступают единым фронтом? Что и у черкесов, и у абазин есть смешанные браки? Даже фамилия нынешнего главы республики Тхакушинова абазинская. И потом, как это абазин мы выгнали, а абхазов нет?

«Про Майкоп»

Я, наверное, уже надоел, но хочу спросить, какой государственный орган Адыгеи принял решение, что дореволюционный период жизни Майкопа нужно перечеркнуть????????????? Спор идет только на уровне историков и общественных организаций. Майкоп – это многонациональная столица Адыгеи и он является общим символом всех народов, в независимости от их национальности и веры, живущих в республике.

«Про исторические обиды» 
Исторические обиды за набеги горцев, а рейды царских войск – это прогулка по лесам и горам? Один упомянутый выше Засс чего только стоит. Исторические обиды за 1920-1930 годы 20 века, а что черкесы развязали гражданскую войну? Черкесы устроили искусственный голод? Черкесы виновны в раскулачивании? А черкесы не гибли в гражданскую войну? От голода черкесы не умирали? Черкесов не репрессировали? 
После поражения в Гражданской войне был общий исход остатков Добровольческой армии к чужим берегам. Отход казаков в Турцию через черное море шел у реки Псоу. Погрузку казаков на корабли прикрывал отряд полковника Кучука Улагая – черкеса».
И казаки, и черкесы, и многие другие народы испили чашу страданий – никто не остался в стороне от трагедий которые происходили на территории нашей страны. 




«Про Майкопский район» 

Профессор Матвеев пишет в свой статье, что Майкопский район волюнтаристским решением был присоединен в начале 1960-х годов к Адыгее. Так вот его присоединили к другому региону одной и той же страны. С ним ничего не стало, как был Майкопский район так он и остался. Людей никуда не выселяли, не сгоняли с насиженных мест. 
А теперь вспомним так называемое «Кубанское море». При его строительстве были затоплены целые населенные пункты. Людей согнали с мест их проживания, лишили их домов, затопили кладбища. 
Сравните, кто больше пострадал? Решение о создании «Кубанского моря» тоже было принято без учета мнения людей. Но только в первом случае одни остались в родных станицах и селах, а другие лишились своих хуторов и аулов.
Какое же решение было волюнтаристским?


«Про навязывание агрессивного ислама»

Руководство республики всегда следило за миром и стабильностью. Никаких религиозных конфликтов на территории Адыгеи не было. В Адыгее был создан межрелигиозный совет, основными направлениями деятельности которого стало укрепление межрелигиозного и межнационального согласия. 27 октября, из Майкопа от центральной мечети Адыгеи отправилась машина с продовольственным грузом для пострадавших от наводнения в Краснодарском крае. Вот слова муфтия, на тот момент, Емижа: «Продукты будут доставлены в пункты по сбору помощи и розданы всем нуждающимся независимо от национальности и вероисповедания. Сопровождать груз духовное управление направило 10 человек, которые также помогут людям в восстановлении жилья».
Вопрос: «О каком агрессивном исламе идет речь?»

От Автора
Эту статью я написал, не для того чтобы кого-нибудь обидеть – это то что возникло после прочтения труда профессора Матвеева. Когда люди разных национальностей живут бок о бок друг с другом они найдут общий язык.
А касательно Адыгеи – не все так плохо как пишет профессор Матвеев. Есть свои проблемы, но в каком регионе их нет? Адыгея – это такая же часть России.



Макаов Абрек

Просмотров: 828 | Добавил: EndWorld | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]